фугато

  • 31Лебедев, Герман Степанович — род. 28 апр. 1913 в д. Салабайкасы Чебоксарского р на (Чувашия). Композитор. Засл. деят. иск. РСФСР (1970). В 1935 окончил муз. техникум в Чебоксарах по кл. композиции В. Кривоносова. В 1940 обучался в Москве на курсах по повышению квалификации… …

    Большая биографическая энциклопедия

  • 32Педраудзе, Гуннар Оскарович — род. 3 февр. 1926 в Тарту. Композитор. В 1960 окончил Таллинскую конс. по кл. композиции В. Каппа. Рук. коллективов муз. самодеятельности в Тарту (1949 1950), Томске и Томской обл. (1950 1955), Таллине (1955 1959). С 1960 звукорежиссер Таллинской …

    Большая биографическая энциклопедия

  • 33Пулоди, Шодмон Тиллобек-зода — род. 11 июня 1943 в г. Хорог ТаджССР. Композитор. В 1970 1971 учился в Моск. конс. по кл. композиции Т. Н. Хренникова. В 1976 окончил отд. музыковедения Тадж. ин та искусств. В 1968 1970 и 1971 1972 преподаватель муз. школ в Душанбе. В 1973 1974… …

    Большая биографическая энциклопедия

  • 34Успенский, Владимир Николаевич — род. 19 янв. 1942 в Ульяновске. Композитор. В 1966 окончил Ин т Гнесиных по кл. композиции Г. И. Литинского. Соч.: для голоса и симф. оpк. поэма "Капитан Земли" (сл. С. Есенина, 1969); для симф. оpк. Вальс (1964), Симфониетта (1966),… …

    Большая биографическая энциклопедия

  • 35Верещагин, Роман Иванович — род. 15 (28) окт. 1910 в с. Гребенниково Харьковской губ. Композитор. В 1947 окончил теоретико композиторский ф т Киевской конс., в 1937 1941 учился по кл. композиции Б. Н. Лятошинского. С 1947 преподаватель муз. теоретич. предметов Муз. училища… …

    Большая биографическая энциклопедия

  • 36Фуга — высшая форма полифонного стиля, развившаяся из имитации (см.). В двухголосной и многоголосной Ф., как и в имитации, проводится тема, но только по известным установившимся правилам. Приемы проведения темы, установившиеся в Ф. (а именно имитация… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 37Вариации —         (от лат. variatio изменение, разнообразие) муз. форма, в к рой тема (иногда две темы и более) излагается повторно с изменениями в фактуре, ладе, тональности, гармонии, соотношении контрапунктирующих голосов, тембре (инструментовке) и др.… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 38Противосложение —         (нем. Gegenstimme, Gegensatz, Kontrasubjekt противоположность; последний термин может также обозначать вторую тему фуги).         1) Контрапункт к первому ответу в фуге и др. имитационных формах, звучащий по окончании темы в том же голосе …

    Музыкальная энциклопедия

  • 39Разработка —         (нем. Durchfьhrung, франц. и англ. development) средний раздел полной сонатной формы, в к ром преобладает разработочный метод развития. Сущность последнего заключается в дроблении ранее изложенной темы на отд. фразы, мотивы, в их… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 40Рамин Г. —         (Ramin) Гюнтер (15 X 1898, Карлсруэ 27 II 1956, Лейпциг) нем. органист, дирижёр и композитор (ГДР). В 1910 поступил в Томасшуле в Лейпциге, в 1914 в Лейпцигскую консерваторию, где учился по классу органа у К. Штраубе, по фп. у Р.… …

    Музыкальная энциклопедия